Бумажная и электронная выписка из ЕГРН: в чем разница?
Бумажная и электронная выписка из ЕГРН: в чем разница?
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) — это документ, подтверждающий право собственности на тот или иной объект недвижимости — квартиру, дом, гараж, садовый участок. Она может быть представлена в бумажном или электронном виде. Электронная выписка обладает одинаковой юридической силой. Отличия заключаются в оформлении выписки и способах доставки такой выписки. Для получения электронной выписки достаточно подать заявку на официальном сайте Росреестра или портале Госуслуг. Готовый документ будет отправлен на электронную почту заявителя. Бумажную выписку можно получить лично в месте подачи заявления или воспользоваться услугой выездного приема от новосибирского филиала ППК «Роскадастр». Напоминаем, некоторые общедоступные сведения об объекте недвижимости можно узнать в онлайн-режиме с помощью Публичной кадастровой карты либо воспользоваться сервисом «Справочная информация по объектам недвижимости» на официальном сайте Росреестра. Подать заявку на выездной приём или оформить курьерскую доставку документов теперь можно через сервис выездного обслуживания новосибирского «Роскадастра» на сайте https://svo.kadastr.ru, по телефону:
8 (383) 349-95-69 (доб. 3) или по электронной почте: vpd@54.kadastr.ru.
Смена документов на землю 90-х годов как осознанная необходимость
В начале 1990-х годов выдавали свидетельства, государственные акты и другие документы на земельные
участки. Они имеют разный внешний вид, цвет и форму, но суть у них одна — такие документы удостоверяют права на земельный участок у лиц, обозначенных в них. Указанные права считаются ранее возникшими и действительными. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) проводится по желанию правообладателя. Вместе с тем, необходимо понимать, что отсутствие регистрации ранее возникших прав не создает предусмотренные ею юридические последствия и возможности. Только после внесения сведений в ЕГРН можно полноценно распоряжаться недвижимостью. Ее можно продать, подарить, обменять, использовать в качестве залога в банке, оставить в наследство, получить установленные законодательством льготы. Оформление прав позволит снизить риски привлечения внимания к «неоформленному» земельному участку мошенников. Кроме того, наследники правообладателей ранее возникших прав, не успевших обратиться в Росреестр, могут столкнуться с рядом трудностей. Как банально это не звучит – необходимо заранее заботиться о возможности наступления такой ситуации. Новосибирский Росреестр рекомендует своевременно регистрировать свои права на недвижимость. Чтобы зарегистрировать ранее возникшее право на земельный участок, собственнику нужно обратиться в МФЦ - представить заявление и документ, удостоверяющий право на землю (например, свидетельство на землю старого образца, постановление о выделении земельного участка). Государственная пошлина за регистрационные действия не уплачивается. В результате государственной регистрации запись о праве собственности на земельный участок вносится в ЕГРН и заявителю выдается выписка – удостоверяющая проведенную регистрацию прав.