Подготовка и выдача разрешения на ввод индивидуальных жилых домов в эксплуатацию
от 22.05.2014
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Подготовка и выдача разрешения на ввод индивидуальных жилых
домов в эксплуатацию»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод индивидуальных жилых домов в эксплуатацию (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного индивидуального жилого дома (далее - индивидуальный жилой дом) в эксплуатацию.
1.2.Наименование муниципальной услуги - Подготовка и выдача разрешения на ввод индивидуальных жилых домов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга).
1.3. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу - администрация города Купино.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица (далее - застройщики), получившие разрешение на строительство индивидуального жилого дома в установленном порядке.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1 Место нахождения администрации:
632733, Новосибирская область, Купинский район, Купино, ул. Р.Люксембург, 6;
Часы приёма заявителей в администрации города Купино:
- понедельник - пятница: с 9-00 до 16-00;
- перерыв на обед: 13-00 - 14-00 часов;
- суббота, воскресенье -выходной;
по телефону в соответствии с режимом работы администрации;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес администрации.
Адрес официального сайта администрации города Купино в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://kupsovet.ru/
Адрес электронной почты: gorsov@ngs.ru
1.5.2. Информация о процедурах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.5.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно специалистами администрации
- с использованием средств телефонной связи.
Заявители информируются специалистами администрации:
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о комплектности (достаточности) представленных документов;
- о правильности оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);
- о порядке, сроках завершения оформления документов и возможности их получения;
- об отказе в выдаче Разрешения.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств телефонной связи или посредством личного посещения администрации 1.6. Целью выдачи Разрешения является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности общественных и частных интересов, а также прав собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости в части осуществления застройки земельного участка, строительства, реконструкции, капитального ремонта здания, строения, сооружения, благоустройства территории.
1.7. Исполнение полномочий по выдаче Разрешений, переданных органом местного самоуправления, осуществляется в порядке, установленном настоящим регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.Наименование муниципальной услуги - Подготовка и выдача разрешения на ввод индивидуальных жилых домов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга).
2.2.. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу - администрация города Купино ( далее - администрация).
2.3. Результатом исполнения муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию. Разрешение на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта индивидуального жилого дома в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка.
2.4. Сроки исполнения муниципальной услуги.
Администрация в течение 10 (десяти) дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию:
- проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин.
2.5. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
2.6. Перечень документов, необходимых для получения застройщиками муниципальной услуги
2.6.1. Для получения разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию застройщики обращаются в администрацию города Купино с заявлением о выдаче разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию (далее - заявление).
2.6.2. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) право устанавливающие документы на земельный участок
2) градостроительный план земельного участка
3) разрешение на строительство
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора)
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованием технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного, объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписания лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, перечисленных в п. 2.6.2 настоящего Административного регламента;
- несоответствие индивидуального жилого дома требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
2.8. Исполнение муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию является бесплатной муниципальной услугой.
2.9. Требования к оборудованию мест ожидания.
2.9.1.Места ожидания должны быть оборудованы стульями, креслами.
2.10.Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
2.10.1.Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
- информационным стендом;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.11. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
2.13.Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 10 минут.
3. Административные процедуры получения Разрешения
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов и подготовка проекта решения;
- выдача разрешения на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию.
Блок-схема последовательности исполнения муниципальной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома ".
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Администрацию заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома с приложением к нему документов в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
3.2.2. Заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома с приложенными к нему документами застройщиком лично представляется в администрацию города Купино (далее- администрация)
3.2.3. Специалист Администрации проверяет наличие документов. Глава города Купино ставит визу.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение документов".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию по форме согласно приложения 2.
3.3.2. Специалист администрации, назначенный Главой города Купино ответственным за выполнение указанного действия, по результатам рассмотрения документов, представленных застройщиком, после выхода на объект заполняет форму разрешения на ввод в эксплуатацию либо готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию с указанием причин отказа.
3.3.3. Проект разрешения на ввод в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения предоставляется главе администрации для подписания.
3.4. Административная процедура "Выдача застройщику разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома либо отказ в его выдаче".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление специалисту администрации подписанного главой администрации разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома.
3.4.2. Специалист администрации:
1) регистрирует разрешение на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома в журнале регистрации;
2) информирует заявителя о принятом решении по телефону при условии, что в заявлении на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома указан контактный телефон;
3) выдает застройщику два экземпляра разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома (при личном обращении заявителя);
4) обеспечивает отправку письма об отказе в выдаче разрешения почтой;
5) в случае отказа передает материалы и документы, указанные в заявлении о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома, застройщику лично, который расписывается о получении им указанных документов под перечнем таких документов в заявлении о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома и указывает дату возврата документов;
3.4.3. Результатом административной процедуры является выдача застройщику разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома или письма об отказе в его выдаче.
3.4.4. Отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию может быть обжалован в суде.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество исполнения муниципальной услуги.
4.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Муниципальные служащие администрации несут персональную ответственность за исполнение муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
При обращении заявителей в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование организации, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившегося, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Администрации города Купино в ходе предоставления муниципальной услуги на основании регламента.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
- Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему такую жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
- Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководители органов, предоставляющих муниципальную услугу, либо уполномоченные ими должностные лица вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
- В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не направлялся, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в соответствующий орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо к соответствующему должностному лицу.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действие (бездействие) и решение должностных лиц Администрации города Купино.
5.5. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т. е. с информацией непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом.
5.6. Заявитель вправе обратиться к Главе города Купино и обжаловать действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Администрации города Купино в ходе предоставления муниципальной услуги на основании регламента.
Для обжалования действия (бездействия) Главы города Купино заявитель вправе обратиться к Губернатору Новосибирской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):
письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Администрации города Купино Купинского района Новосибирской области
В исключительных случаях Глава города Купино вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения обратившегося.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:
по результатам рассмотрения заявления, жалобы, претензии принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги | ||
|
|
|
Проверка сведений, представленных заявителем | ||
|
|
|
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги | ||
|
|
|
Выдача разрешения на разрешения на ввод индивидуальных жилых домов в эксплуатацию
|
| отказ в предоставлении муниципальной услуги |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
Заявление
о выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию построенного (реконструированного отремонтированного) объекта капитального строительства: (ненужное зачеркнуть)
(на именование объекта
капитального строительства в соответствии с проектной документацией)
расположенного по адресу:____________________________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства)
___________________________________________________________________________________________((с указанием субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или строительный адрес)
2. Сведения об объекте капитального строительства
Наименование показателя
| Единица Измерения кв.м | По проекту
| Фактически
|
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем - всего | куб. м |
|
|
в том числе надземной части | куб. м |
|
|
Общая площадь | кв. м |
|
|
Площадь встроенно-пристроенных помещений | кв. м |
|
|
Количество зданий | штук |
|
|
II. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы,
детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.)
Количество мест | - | - | - |
Количество посещений | - | - | - |
Вместимость | - | - | - |
_________________________________ (иные показатели) _________________________________ (иные показатели) |
-
|
-
|
-
|
Объекты производственного назначения
Мощность | - | - | - |
Производительность | - | - | - |
Протяженность | - | - | - |
__Количество этажей______________ (иные показатели) _________________________________ (иные показатели) |
штук
|
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли
|
|
|
|
III. Объекты жилищного строительства
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий,веранд и террас) | кв.м.
штук |
|
|
Количество этажей |
|
|
|
Количество секций | штук/кв.м. |
|
|
Количество квартир - всего |
|
|
|
в том числе: 1-комнатные | штук/кв.м. штук/кв.м. |
|
|
2-комнатные | штук/кв.м. |
|
|
3-комнатные | штук/кв.м. |
|
|
4-комнатные | штук/кв.м. |
|
|
более чем 4-комнатные | кв.м. |
|
|
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) |
|
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
IV. Стоимость строительства
Стоимость строительства объекта всего | тыс. рублей
|
|
|
в том числе строительно-монтажных работ
|
тыс. рублей |
|
|
Приложения:
9) право устанавливающие документы на земельный участок
10) градостроительный план земельного участка
11) разрешение на строительство
12) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора)
13) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованием технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
14) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного, объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
15) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)
16) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписания лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
«_____»_______20__г.
__________________________________(ФИО)__________Подпись уполномоченного лица
↓ скачать ↓ Подготовка и выдача разрешения на ввод индивидуальных жилых домов в эксплуатацию
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←