
Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства
от 22.05.2014
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства»
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Купино Новосибирской области (далее - Администрация).
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги выступают физические лица - граждане Российской Федерации.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1. Местонахождение органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу: Новосибирская область, г. Купино, ул. Р. Люксембург, д. 6. Муниципальную услугу непосредственно предоставляет Администрация города Купино
1.4.2. Часы приёма заявителей:
- понедельник - четверг: с 9.00 до 12.30 часов и с 14.30 до 17.00 часов
- пятница: с 9.00 до 12.30 часов и с 14.30 до 16.00 часов
- выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.3. Адрес официального сайта Администрации: www.kupinoadm.ru
Информация, размещаемая на официальном сайте и информационном стенде Администрации обновляется по мере ее изменения.
Адрес электронной почты: gorsov@ngsl.ru.
1.4.4. Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте и информационном стенде Администрации, обновляется по мере ее изменения.
1.4.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
посредством размещения на информационном стенде и официальном сайте Администрации в сети Интернет, электронного информирования;
с использованием средств телефонной, почтовой связи.
Для получения информации о муниципальной услуге, порядке предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заявители вправе обращаться:
1) в устной форме лично или по телефону 8 (383 58) 2-36-95:
к специалистам, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2) в письменной форме почтой;
3) посредством электронной почты;
Информирование проводится в трех формах: устное, письменное и в электронном виде.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично специалисты устно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется специалистом не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, либо дополнительная информация от заявителя, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает обратившемуся лицу направить в Администрацию обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для обратившегося лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения:
Специалист обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается Главой города Купино, содержит фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя и направляется по указанному заявителем почтовому адресу или по адресу электронной почты, если ответ по просьбе заявителя должен быть направлен в форме электронного документа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации города Купино.
При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области;
- Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области
С 01.07.2012 запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные, государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- сообщение о приостановлении оказания услуги с просьбой предоставить недостающие документы либо отказ в предоставлении услуги;
- в случае победы заявителя без торгов - передача земельного участка, для индивидуального жилищного строительства в аренду;
- в случае победы заявителя на торгах - передача земельного участка, для индивидуального жилищного строительства в собственность или в аренду
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.2.1. Общий срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги составляет 60 рабочих дней со дня обращения за муниципальной услугой.
В случае необходимости проведения проверки сведений, содержащихся в представленных документах, решение о предоставлении услуги принимается не позднее 80 дней со дня обращения за муниципальной услугой.
2.2.2. Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 3 рабочих дней со дня их подготовки.
2.2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации принятой 12.12.1993;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (ч.1) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (Российская газета № 238-239 от 08.12.1994);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (ч.2) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ ((Российская газета № 23 от 06.02.1996, № 24 от 07.02.1996);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (Российская газета № 211-212 от 30.10.2001);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (Российская газета № 290 от 30.12.2004);
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов
и органов местного самоуправления» (Российская газета № 25 от 13.02.2009);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (Российская газета № 165 от 29.07.2006);
-Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Российская газета № 145 от 30.07.1997);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета № 168 от 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (Российская газета № 202 от 08.10.2003);
- Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ» (Российская газета № 95 от 05.05.2006);
- Уставом города Купино Новосибирской области
- Положением О порядке управления и распоряжения земельными участками на территории г. Купино Новосибирской области.
2.3. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявителем представляется:
- заявка об участии с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
-документы, удостоверяющие личность, либо документы, удостоверяющие полномочия представителя;
- документ, подтверждающий внесение задатка.
2.3.1. С 01.07.2012 запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" №210-ФЗ.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги
являются:
- запрашиваемый земельный участок не находится в собственности администрации города Купино
- несоответствие документов, предоставленных заявителем, требованиям законодательства о предоставлении муниципальной услуги;
- письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подано более одного заявления при предоставления земельного участка, для индивидуального жилищного строительства в аренду без торгов;
- отсутствие победы в торгах на предоставление земельного участка, для индивидуального жилищного строительства в собственность или в аренду.
Если требования, необходимые для предоставления муниципальной услуги, соблюдены не в полном объеме, предоставление муниципальной услуги приостанавливается до момента исправления заявителем имеющихся недочетов. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не более 14 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги в случае победы на торгах или без торгов осуществляется бесплатно.
2.6. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: предоставление данных услуг является бесплатным для заявителя.
2.7. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.8. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги:
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один день с момента обращения заявителя (при личном обращении); один день со дня поступления письменной корреспонденции (почтой), один день со дня поступления запроса через электронные каналы связи (электронной почтой);
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.9.1. В Управлении прием заявителей осуществляется в специально предусмотренных помещениях, включающих места для ожидания, получения информации, приема заявителей, заполнения необходимых документов, в которых обеспечивается:
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности;
- оборудование местами общественного пользования (туалеты) и местами для хранения верхней одежды.
2.9.2. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями;
- места для ожидания находятся в холле (зале) или ином специально приспособленном помещении;
- в местах для ожидания предусматриваются места для получения информации о муниципальной услуге.
2.9.3. Требования к местам для получения информации о муниципальной услуге:
- информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей;
- информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы из заполнения;
- информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
2.9.4. Требования к местам приема заявителей:
- Прием заявителей, заполнение заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в служебных кабинетах или иных специально отведенных местах, которые оборудуются вывесками с указанием номера и наименования кабинета или указателями, содержащими информацию о назначении места для приема заявителя.
- Специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
- Рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудовано персональным компьютером и печатающим устройством.
- В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
- Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для обеспечения возможности заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и оформления документов.
2.10. Показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Показатели качества муниципальной услуги:
- выполнение должностными лицами, специалистами, предусмотренных законодательством Российской Федерации требований, правил и норм, а также соблюдение последовательности административных процедур и сроков их исполнения при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов при предоставлении муниципальной услуги.
2.10.2. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, получивших земельные участки для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан по отношению к общему количеству поступивших заявок на получение муниципальной услуги;
- открытость и доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на Интернет-ресурсе Администрации, Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до, здания администрации;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность и доступность получения услуги через многофункциональный центр или в электронной форме посредством автоматизированной информационной системы или Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении в аренду или собственность земельного участка находящегося в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства.
При поступлении в Администрацию письменного заявления земельного участка ответственный сотрудник Администрации производит регистрацию поступившего заявления.
Срок выполнения - 10 минут с момента представления заявителем документов;
Результатом административных действий является регистрация заявления о предоставлении в аренду или собственность земельного участка находящегося в муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства.
3.2.2. Рассмотрение заявления и представленных документов.
Основанием для начала административных действий является регистрация заявления о предоставлении земельного участка. Ответственный специалист проверяет наличие документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательствам, а также на предмет возможности или невозможности предоставления земельного участка на испрашиваемом праве.
В случае отсутствия документов, предоставление которых не обязательно для заявителя, сотрудником отдела, ответственным за исполнение административной процедуры на данной стадии самостоятельно истребуется:
- кадастровый паспорт земельного участка.
Срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
3.2.3. В случае представления неполного перечня документов, указанных в п. 2.4. регламента, либо несоответствия представленных документов нормам действующего законодательства специалист Администрации направляет заявителю сообщение о приостановлении оказания услуги, в котором указывает причины, послужившие основаниями для такого приостановления, и предлагает устранить имеющиеся недостатки, указывая вместе с тем на то, что в противном случае в предоставлении муниципальной услуги будет отказано.
3.2.4. Также приостановление оказания муниципальной услуги производится в случае, если земельный участок не сформирован и не состоит на кадастровом учете. При этом ответственный специалист отдела осуществляет следующие действия:
1) направляет заявителю письменное решение о приостановлении оказания муниципальной услуги, в котором указывает причины, послужившие основаниями для приостановления;
2) при наличии необходимых документов, определяющих местоположение земельного участка, сотрудником отдела инициируется заседание совместной комиссии по вопросам предоставления земельных участков, по итогам заседания которой в отдел направляется выписка из протокола решения комиссии;
3) в случае отрицательного решения комиссии заявителю направляется сообщение об отказе в предоставлении земельного участка с возвратом предоставленных документов;
в случае положительного решения комиссии в Администрации составляется Акт согласования схемы расположения земельного участка, для строительства индивидуального жилого дома;
4) после подписания Акт согласования схемы расположения земельного участка осуществляет его формирование. Администрация - готовит заявку и направляет ее в землеустроительную организацию для проведения кадастровых работ, осуществляет заключение договора на выполнение работ, обеспечивает контроль за соблюдением сроков выполнения этих работ.
3.2.5. После завершения формирования земельного участка и проведения его кадастрового учета, получения кадастрового паспорта производится подготовка и направление запроса о предоставлении технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также получение информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, в орган местного самоуправления поселения, либо напрямую в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
Данное действие осуществляется специалистом, ответственным за исполнение административной процедуры.
Формирование технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и определение платы за подключение и направление осуществляется Администрацией.
Срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней.
3.2.6. По получении документов, указанных в п. 3.2.5., для предоставления земельного участка через торги для индивидуального жилищного строительства в собственность или в аренду специалист, ответственный за исполнение административной процедуры, осуществляет проверку наличия данных о рыночной стоимости участка или стоимости права на заключение договора аренды этого участка в случае его отсутствия:
- обеспечивает проведение оценки земельного участка или стоимости права на заключение договора аренды этого участка в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности;
- определяет условия проведения аукциона - место, дату и время начала и окончания приема заявок об участии в аукционе, место, дату и время определения участников аукциона, место и срок подведения итогов аукциона, шаг аукциона, размер задатка и прочие условия;
- готовит проект постановления администрации о проведении аукциона;
- обеспечивает согласование указанного проекта постановления в соответствии с системой делопроизводства в администрации и подписание его Главой города;
- после принятия постановления администрации о проведении аукциона, сотрудник, ответственный за исполнение административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги:
- обеспечивает публикацию извещения о проведении аукциона.
Результатом исполнения административной процедуры является оценка рыночной стоимости участка или стоимости права на заключение договора аренды, подготовка постановления Администрации о проведении аукциона и публикация извещения о его проведении.
Срок выполнения административной процедуры составляет 15 календарных дней.
3.2.6.1. Проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является публикация сообщения о проведении аукциона.
Результатом исполнения административной процедуры является проведение торгов и оформление их результатов в форме протокола.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 35 календарных дней.
Ответственный за предоставление муниципальной услуги специалист организовывает подготовку проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка:
- выдает необходимые материалы и соответствующие документы претендентам, намеревающимся принять участие в аукционе;
- принимает заявки и документы от претендентов, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок и документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки;
- организует при необходимости осмотр земельных участков на местности;
- проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
- обеспечивает подведение итогов приема заявок на участие в аукционе;
- обеспечивает проведение аукциона силами специальной комиссии:
Председатель комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков (далее - Председатель комиссии) обеспечивает проведение торгов и оформление их результатов в форме протокола, который подписывается Председателем комиссии, членами комиссии и аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается в Администрации.
3.2.6.2. Издание постановления администрации о предоставлении земельного участка победителю аукциона в собственность или о заключении договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Основанием для начала административной процедуры является подписание протокола о результатах торгов.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения (постановления Администрации) о предоставлении земельного участка собственность или в аренду для индивидуального жилищного строительства и выдача для подписания договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка или заключение договора о предоставлении его в аренду.
После получения протокола о результатах торгов, специалист администрации, ответственный за исполнение административной процедуры:
- на его основании готовит проект постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность или аренду для индивидуального жилищного строительства;
- обеспечивает согласование указанного проекта постановления в соответствии с системой делопроизводства в администрации с должностными лицами администрации;
- направляет проект постановления установленным порядком Главе города для подписания.
- готовит для подписания проект договора купли-продажи продажи и акта приема-передачи земельного участка или договора аренды участка.
После подписания акта договора купли-продажи и акта приема-передачи или договора аренды земельного участка победителем аукциона сотрудник Администрации, ответственный за исполнение административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги, выдает победителю аукциона постановление о предоставлении земельного участка и три экземпляра договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка или договора аренды земельного участка для его регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 15 календарных дней.
3.3. При предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов принимается решение о предоставлении земельного участка, приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении земельного участка. Данное действие осуществляется сотрудником ответственным за совершение административной процедуры.
Срок совершения действия составляет 30 рабочих дней с момента завершения рассмотрения заявления и представленных документов;
При наличии оснований для предоставления земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов заявителю выдается правоустанавливающий документ: принимается решение о предоставлении в аренду земельного участка; специалистом управления ответственным за совершение административных процедур, осуществляется подготовка, согласование и издание постановления администрации города Купино Купинского района Новосибирской области.
При наличии оснований для приостановления оказания муниципальной услуги в адрес заявителя направляется письменное сообщение о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для предоставления земельного участка в адрес заявителя направляется письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Данное действие осуществляется сотрудником управления, ответственным за совершение административной процедуры.
Срок совершения действия составляет 30 рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
3.3.1. Направление результатов рассмотрения заявления, выдача документов заявителю.
3.3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к Административному регламенту.
3.3.3. В случае выявления оснований для возврата принятого пакета документов, указанных в настоящем административном регламенте, специалист управления, ответственный за исполнение данной административной процедуры, уведомляет заявителя о наличии препятствий предоставления муниципальной услуги и направляет пакет документов обратно заявителю.
После устранения причин возврата документов заявитель вправе повторно обратиться в управление с заявлением в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.3.4. В случае, если по результатам публикации подано только одно заявление с соблюдением требований, установленных административным регламентом, специалист управления, ответственный за исполнение данной административной процедуры в двухнедельный срок со дня истечения срока, указанного в информационном сообщении, готовит проект постановления Администрации о предоставлении заявителю земельного участка в аренду для строительства без проведения торгов.
Проект постановления о предоставлении согласовывается, подписывается и регистрируется.
3.3. 5Подготовка проекта договора аренды земельного участка и направление его заявителю при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов.
Специалист ответственный за исполнение административной процедуры готовит проект договора аренды земельного участка. Проект договора аренды земельного участка согласовывается, подписывается и регистрируется согласно настоящего административного регламента.
3.3.6. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учёт Администрация в двухнедельный срок заключает с заявителем договор аренды.
3.3.7. Результатом исполнения процедуры является заключенный договор о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Администрации положений административного регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением исполнения специалистами положений административного регламента осуществляет заместитель главы Администрации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
Для проведения проверки распоряжением Администрации создается комиссия, в состав которой включаются специалисты Администрации.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.4. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по конкретным обращениям заявителей.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять устные, письменные обращения и в форме электронного документа в Администрацию с просьбой предоставить информацию о ходе выполнения административных процедур.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на муниципальных служащих Администрации в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемое им решение во внесудебном и (или) судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой к Главе города Купино Новосибирской области в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии»
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен
5.4. По результатам рассмотрения жалобы заместителем главы Администрации или Главой города Купино Новосибирской области принимается решение об удовлетворении требований, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. Порядок рассмотрения жалобы:
если в жалобе не указана фамилия (название) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению по подведомственности;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия (название) и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства заместителем главы Администрации, Главой города Купино Новосибирской области принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.6. Решения, действия (бездействия) должностных лиц Администрации могут быть обжалованы в арбитражный суд, в суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства
Главе города Купино
В.И. Гляйм
Заявление
о предоставлении в аренду или собственность земельного участка
в аренду или собственность для индивидуального жилищного строительства
От_____________________________________________________________________________________
(ФИО физического лица, паспортные данные)
_______________________________________________________________________________________
Адрес места жительства(ей) ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
(адрес регистрации физического лица по месту жительства)
Телефон (факс) заявителя (ей)_______________________________________________________________
Прошу предоставить в аренду земельный участок для индивидуального жилищного строительства
_______________________________________________________________________________________
(наименование объекта)
1. Кадастровый номер земельного участка (в случае если испрашиваемый земельный участок прошёл государственный кадастровый учёт) _______________________________________________________________________________________
2. Площадь земельного участка в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка или ориентировочная площадь земельного участка и его размеры (в случае, если земельный участок не сформирован и в отношении его не проведён государственный кадастровый учёт)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Местоположение земельного участка в соответствии с кадастровым паспортом либо ориентировочное место его нахождения (в случае, если земельный участок не сформирован и в отношении его не проведён государственный кадастровый учёт) _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Реквизиты счета для возврата задатка: _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Заявитель: _____________________________________ _________________
(Ф.И.О. гражданина) (подпись)
«_____» __________________ 20___ г.
Перечень предоставляемых документов:
1. _______________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________
4. _______________________________________________________________________
5. _______________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства
БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка через торги для индивидуального жилищного строительства в собственность или в аренду
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги | ||
|
|
|
Проверка сведений, представленных заявителем и проведение запроса о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка | ||
|
|
|
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или о приостановлении ее оказания | ||
| | |
Получение выписки из решения комиссии по вопросам предоставления земельных участков и проведение его формирования и кадастрового учета, получение кадастрового паспорта |
| Отказ в предоставлении муниципальной услуги |
Проведение оценки рыночной стоимости земельного участка или стоимости права на заключение договора аренды земельного участка | ||
|
|
|
Издание постановления об условиях проведения аукциона и публикация извещения о его проведении | ||
|
|
|
Проведение аукциона и подписание протокола о его итогах | ||
|
|
|
Издание постановления о предоставлении земельного участка по итогам аукциона, подписание договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка земельного участка | ||
|
Приложение 3
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка без торгов, для индивидуального жилищного строительства в аренду
(при условии предварительной и заблаговременной публикации)
↓ скачать ↓ Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←